Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования разработана муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 63 " муниципального образования Кандалакшский район с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
*Федеральным законом Российской Федерации от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
* Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
* СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановление, СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28, СП 2.4.3648-20; - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 09.08.2000г № 237/2
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «Детский сад №63» определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей в возрасте от 3 до 7/8 лет с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Программа разработана для образования и развития детей дошкольного возраста, начиная с 3-х, 4-х, 5-и, 6-летнего возраста, имеющих первый, второй, третий, четвертый уровень речевого развития, до окончания действия образовательных отношений в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) – далее ОНР.
Содержание образования и организация коррекционно - образовательной деятельности в Программе определяются с учётом:
- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи;
- программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
- «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, с использованием методического пособия "Капельки Беломорья", методических рекомендаций «Роднички Беломорья» (ИМЦ г. Кандалакша).
Целью Программы является коррекция недостатков речевого развития, обеспечение развития личности и позитивной социализации детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
даптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (от 3-до7/8 лет) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №63" муниципального образования Кандалакшский район (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол № 6/17), а также основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 63" .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Теоретические основы Программы составляют современные научные положения, разработанные в отечественной общей и специальной педагогике и психологии: об общности основных закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о значении таких социальных факторов как воспитание, обучение и развитие в психическом развитии ребенка с ОВЗ. Главная цель — всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности.